МБДОУ Детский сад №75 "Зайчонок"

Совместный досуг детей и родителей «В мире доброты».

 Семейный клуб «Мы вместе»: Совместный досуг детей и родителей

«В мире доброты».

Вторая младшая «Б» группа «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

 Авторы:  Панфилова Т. И.

 Дата проведения: 15 сентября в 17.00 ч.

 Место проведения: групповое помещение

Участники: Воспитатели, дети и родители второй младшей «Б» группы «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК».

Роли исполняют:

Ведущий:Кокорина И. А.

Ёжик: Панфилова Т. И.

 

Цель: Ставить на бессознательно-символическом уровне у детей границу между «добром» и «злом».

Задачи:

Обучающие:

• Расширить представления детей о добре и зле;

• Закрепить новый опыт в обсуждении и чувственно-смысловом проживании новой информации.

Развивающие:

• Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;

• Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения;

побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова».

 

 

 

 Организационный момент:

Ведущий:

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Родители и дети выполняют движения согласно текста

Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда».

 Ведущий: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?

(Ответы детей, взрослые помогают)

Ведущий: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас:

Пожелание «В добрый час»!

Доброта — она навеки

Украшенье человека…

Родители и дети сидят на «поляне» (на ковре), воспитатель предлагает всем закрыть глаза, для того, чтобы очутиться в сказке.

 Звучат звуки леса и хлопанье крыльев.

Ведущий: 

Кто-то в гости к нам идёт,

Сказку нам с собой несёт. 

Все открывают глаза. К ребятам приходит добрый ёжик. Он рассказывает детям как рад их видеть, что принес для них новую сказку.

Ёжик читает сказку К. Чуковского «Краденое солнце».

 Сказка читается в виде пересказа с использованием иллюстраций.

После этого ведущий задает родителям и детям вопросы:

1. Для чего нужно солнце?

2. Когда крокодил украл солнце, он какой поступок совершил?

3. К чему привел этот поступок? Что чувствовали звери?

4. Кто совершил добрый поступок? Какой?

5. Что тогда чувствовали звери?

6. Чему учит эта сказка?

1. Игра-квест «В поисках Солнышка»:

Оснащение: плащевая или подкладочная ткань зеленого, коричневого, серого, синего цветов – декорации: Гора, Дерево, Река; цветная бумага.

Ведущий: Дорогие родители, ребята приготовили для вас чудесные, светлые подарки. Ребята, что это? (Солнышко). Но где же они? Похоже они пропали! Здесь есть записка, что же в ней написано?

 

 

Загадка про «Гору»:

Чтобы солнышко найти,

Нужно вам весь лес пройти.

Альпинистов всех с утра

На свиданье ждет....

Отгадав загадку, родители с детьми направляются к «Горе», где находят следующую подсказку.

Загадка про «Дерево»:

Здесь вы солнце не нашли,

Но не зря сюда пришли.

Весной одеваются,

Зимой раздеваются.

Отгадав загадку, родители с детьми направляются к «Дереву», где находят следующую подсказку.

Загадка про «Реку»:

Знаю я, где солнце ваше,

Его найдете без труда,

И дам я вам подсказку даже,

Направиться должны куда.

Синяя сестрица – быстрая водица,

Вдоль дружков-бережков в океан стремится.

Отгадав загадку, родители с детьми направляются к «Реке», где находят поделки детей.

2. Творческое задание:

Оснащение: заготовки солнышка, сделанные детьми заранее; клей ПВА (по количеству детей); желтые пайетки.

Ведущий: Ура! Мы нашли ваши солнышки! Но что же это? Они совсем не светят! Пока они лежали в реке, их свет и тепло совсем угасли. Но, это не беда! Давайте, дорогие родители, вместе с ребятами вернем свет и тепло вашим солнышкам. Для этого вы должны вместе их украсить.

Родители с детьми садятся за столы и украшают заготовки пайетками.

3. Обсуждение игрового опыта: все участники приглашаются в круг

Ведущий: (задаёт вопросы)

• Вам понравилась игра?

• Трудно было найти солнышко?

• Что вы почувствовали, когда нашли солнышко?

• Понравилось вместе возвращать солнышку тепло?

4. Обобщение:

Чёткое подведение итога всему, что происходило на занятии. Обобщение приобретенного опыта, его связь с реальной жизнью.

Ведущий:

«Вот, так и в жизни, когда мы совершаем добрые поступки, наши сердца наполняются теплом и светом, а в сердце появляется радость. И всем вокруг становится веселее. Давайте же мы с вами подарим друг другу свои светлые улыбки и скажем: мы рады, что здесь сегодня встретились».

Ёжик: «Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились».

Дети и родители протягивают руки в круг, совершают действие, как будто что-то берут из круга и прикладывают руки к груди.

 

20 сентября 2017 в 17:28

Прикреплённые файлы:

Документ: Совместный досуг детей и родителей «В мире доброты».

Описание файла:

Файл называется: v-mire-dobroty-scenarii_b4h5q.docx

Это официальный файл организации «МБДОУ Детский сад №75 "Зайчонок"», в нём содержится Совместный досуг детей и родителей «В мире доброты»..

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.